Что такое насос-форсунка?

Насос-форсунка – это индивидуальная насосная секция, выполненная в одном корпусе с форсункой. Насос-форсунки устанавливаются непосредственно в головку блока над каждым цилиндром двигателя, их плунжеры приводится от распредвала, имеющего дополнительные кулачки.

Каждая современная насос-форсунка, распространенная на Европейских моделях автомобилей, имеет управляющий электромагнитный клапан, а последние модели насос-форсунок – даже по два клапана, один из которых управляет давлением впрыскиваемого топлива, а второй – процессом открытия и закрытия иглы распылителя.

Для двигателей американских автомобилей, кроме электромагнитного управления процессом впрыска, используется управление от давления масла или дизтоплива.

Наибольшее распространение насос-форсунки получили на двигателях грузовых автомобилей, применение их на двигателях легковых автомобилей (VAG группа) себя не оправдало.

Их преимущества – гибкость управления процессом впрыска, соответствие нормам токсичности выхлопных газов, высокие давления впрыска.

Недостатки – увеличение размеров и усложнение конструкции головки блока цилиндров, значительная нагрузка на распределительный вал и его привод, наличие дополнительных коромысел с роликовым механизмом и их опор.