Что такое форсунка и для чего она нужна?

Форсунка, инжектор — механический распылитель жидкости или газа. Управляемый электромагнитный клапан.

Используется для распыления топлива (мазута, дизельного топлива, бензина), например в инжекторных системах подачи топлива, осуществляют распыление за счёт высокого давления топлива (несколько атмосфер для бензина и сотни — тысячи атмосфер для дизельного).

В форсунках для мойки автомобилей используется давление 100—200 бар.

Конструкция

Наиболее важным элементом форсунки является сопло.

Как правило, форсунка состоит из одного, реже двух каналов. По первому на выход подается распыляемая жидкость, по второму жидкость, пар, газ, который служит для распыления первой жидкости. Чистая, качественная форсунка даёт конусообразный распыл, а факел получается ровный и непрерывный.


Основные характеристики
  • время открытия и закрытия (лаг) форсунки
  • угол конуса распыливания и дальнобойность факела топлива
  • мелкость распыливания и распределения топлива в факел
Виды форсунок
  • механические
  • электромагнитные
  • пьезоэлектрические
  • гидравлические
Устройство форсунки автомобиля КрАЗ — 255:
  1. Корпус.
  2. Гайка распылителя.
  3. Распылитель.
  4. Игла.
  5. Уплотнительные шайбы.
  6. Штифт.
  7. Шток.
  8. Тарелка.
  9. Пружина.
  10. Регулировочный винт.
  11. Гайка.
  12. Контргайка.
  13. Колпачок.
  14. Штуцер.
  15. Втулка.
  16. Фильтр.
  17. Уплотнитель штуцера.

Принцип действия форсунки автомобиля КрАЗ — 255:
Топливо поступает под давлением в кольцевую камеру, образованную между корпусом распылителя и иглой. За счёт давления топлива игла поднимается и сжимает пружину, при этом открываются сопла распылителя, и через них топливо впрыскивается в цилиндр. При снижении давления игла опускается за счёт пружины и собственной массы, закрывает сопла, прекращая впрыск топлива (его давление зависит от сжатия пружины регулировочным винтом).